студия мебели

Звоните Пн - Вс: 9 - 21 час

+7(996)331-99-09
Заказать звонок сейчас

Меню сайта

3.5. Мебель эпохи Возрождения.

Мебель эпохи Возрождения.


Эпоха Возрождения — переходный период в развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии XIV-XVI века, в других странах конец XV XVI веков) от средневековой культуры к культуре нового времени. Античный взгляд на жизнь больше всего был приемлем для людей новой эпохи по духу. Этим объясняется возрождение ордерной системы, архитектурно декоративных тем и мотивов в мебели, пластических и грациозных деталей, которые повсеместно используются при отделке столов, стульев, кресел и всей мебели в целом.

Период зрелого ренессансного стиля в мебели выпадает на вторую половину XV-XVI веков. Мебель начинает играть большую роль, в отличие от средневековья, предметы меблировки в XV веке еще не особо многочисленны: сундук для хранения одежды и ценностей, ларцы, различного рода табуреты и кресла, столы, кровати — вся эта мебель отличалась архитектурной легкостью конструкции и декора.

Типично итальянская мебель — так называемая кассапанка — ларь-скамья со спинкой и подлокотниками. Главным предметом мебельной обстановки флорентийский дворцов и домов богатых граждан остается сундук — свадебный ларь — длинный прямоугольный ящик с тяжелым профилем цоколя. Крышка с внутренней стороны покрыта живописью. Над росписью свадебных сундуков работали великие мастера той эпохи.

С изобретением станка для изготовления тонких листов древесины (фанеры) широко распространяются техники фанерования, украшение мебели, а особенно крышек столов и сундуков, фасадов шкафов и спинок кресел, консолей, способом интарсии: сначала двухцветной (черное и белое дерево), а затем и полихромной.

Разнообразна по назначению и форме мебель для сидения. Дощатый стул или кресло, переднюю опору и спинку которого часто покрывают резьбой, повторяющей древнеримский орнамент на камне, по форме происходит от сиденья — емкости, в котором конструкция освобождается от всех лишних плоскостей. Оставлены только сиденье и частично спинка — и перед нами схема стула, утвердившегося на века без особых изменений. Чтобы сохранить жесткость, которую обеспечивали сплошные боковые стенки, каркас спинки соединяют теперь поперечными связями, а ножки стула — проножками.

Характерными декоративными мотивами в мебели раннего французского Возрождения были пилястры и карнизы, панели с арабесками, головы в профиль на длинных шеях, заключенные в богатые венки и развевающиеся ленточки, точеные колонки.

Широкое применение в мебельном искусстве находят такие элементы декора как балясины или канделябры с пламенем вверху, пилястры между филенками и герб королей в виде красиво переплетенной монограммы или эмблемы — саламандры в огне, украшенной сверху королевской короной. В период зрелого Возрождения — стиль Генриха II — преобладают пышные древнеримские мотивы. Мебель украшают глубокой резьбой, изображающей фантастических животных и растения. Характерная мебельная форма позднего французского Возрождения — двухкорпусный шкаф, в решении которого широко применяют архитектурные элементы.

Примечательным является то, что во Франции мебельное искусство поначалу не являлось чисто национальным. Только по прибытии именитых итальянских мебельных мастеров во Франции эпохи Возрождения начинает появляться мебель, соответствующая современным требованиям и вкусам. По этому вся французская мебель раннего Возрождения практически не отличается по стилю от итальянских образцов.

Однако довольно скоро появляются собственные мастера, которые начинают разрабатывать свои, присущие французским традициям и этносу, самостоятельные художественные направления и стили в мебельном искусстве. В целом французская мебель также отличается причудливыми формами и элементами декора, богато используются различные мебельные ткани.

Бесплатно
и интересно!

Тест-калькулятор на расчет стоимости кухни
“Как сэкономить при заказе кухни”
Бесплатно пошаговая PDF-инструкция

Выберите куда вам выслать?

Cогласен с условиями политики конфиденциальности данных

Написать